dyachenko » 23 июн 2007, 00:24
Очень трудно давать рекомендации, имея такой скудный объем информации, но все же:
1. Все зависит от Ваших целей
2. Действительно ли данный сотрудник является «разрушительным» или демотивирующим фактором в коллективе? Или он не нравится лично Вам? Возможно, это привлечение внимания к своей особе, таким способом. А может это несогласие с нормами принятыми в данном коллективе?! А может реакция на какого-то конкретного человека (непосредственного руководителя). А может то, и другое, и третье… Нужно узнавать! В случае, если это привлечение внимания, попробуйте делегировать ему часть полномочий, например, быть наставником для кого-то, если он преуспел на профессиональном уровне (т.е. там где его оценят и выделят). Если же несогласие с принятыми нормами и корпоративной культурой и выказывание явного недовольства, без объяснения, то извините …. надо прощаться, на мой взгляд.
3. Но, в любом случае, важно выделить время и построить диалог с этим сотрудником. Получить обратную связь.
При этом важно:
• Если Вы хотите построить диалог в конструктивной форме, то делайте по правилу «+» (плюс), «-»(минус), «+» (плюс). Т.е скажите о его достоинствах и преимуществах «+», потом, чем вы не довольны «-» и завершая плюсом «+», например, что он важен и его ценят как работника. Это очень важно! Скорее всего, человек, при таком построении беседы будет более открыт и настроен на разговор.
• Если хотите вариант пожестче, то используйте правило «+» «-» «-». Т.е. первым этапом в разговоре отметить плюс (в работе), а потом одни минусы, не выходя на плюс. Таким способом Вы показываете свое явное недовольство, но в то же время цените данного сотрудника.
• Правило «-», «-», «-» за собой влечет расставание с сотрудником. Это если Вам действительно нечего выделить положительного!
С уважением.