Календарь

<< Сентябрь 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Поздравляем: Juli_Kundera (30)

Дни рождения

Поздравляем: Juli_Kundera (30)

Анахронизмы игорного бизнеса нашего времени



В Российской Федерации игорный бизнес - молодая промышленность. По сути, он находится в начальной стадии развития. На сегодняшний день практически отсутствует какая-либо открытая образовательная информация по методологии ведения работы казино. И даже компании, которые занимаются обучением и консультациями в этой области, зачастую не отвечают тем требованиям, которые диктует время. Это в первую очередь сказывается на уровне работы персонала, менеджерского состава игорных домов - людей, от которых зависит успешность предприятия.

О чем же идет речь? В первую очередь об отношении к работе, о понимании простейших законов игорного бизнеса.

Казино выгодно, когда его клиент выигрывает
Основное заблуждение операторов казино в том, что они считают, что, когда игрок обналичил в кассе деньги и ушел - убыток. Это не так. Конечно, подводя итог, любой уважающий себя менеджер смены хотел бы видеть максимально плюсовой результат. Но выигрыш только способствует улучшению связи между казино и игроком. Последний, во-первых, считает казино честным предприятием (чего очень трудно добиться в существующих реалиях), во-вторых, ничто так не манит играть вновь, как память о выигрыше (причем не только своем). В третьих (и не надо это не учитывать), дополнительные финансы могут помочь игроку наладить свой бизнес (редко кто-нибудь отважится потратить на рисковое дело деньги, заработанные потом и кровью). А это в свою очередь может перенести его из разряда лоу-роллеров (играющий по минимальным ставкам) в хай-роллеры (играющий по максимальным ставкам, вип-клиент). История азартных игр знает не мало примеров, когда, выиграв большую сумму денег, человек не только улучшал свое положение, но и возвращал казино в процессе игры все сторицей.

Казино получает доход от математического перевеса, а не от "правильной" расстановки сил
Хороший менеджер казино знает, что результаты игры основаны на математике, а не на обнаружении "удачливого дилера" или "удачливого шафла". Хотя удача - фактор, это - не детерминант в решении. Математическая формула: Преимущество казино умножается на количество раздач и на среднюю ставку. Это довольно простая вещь. Клиент делает ставку на результат случая. Вероятность случая диктует преимущество казино.

Но, зачастую, некоторые методы извлечения прибыли поражают воображение трезвомыслящих людей:
- Если игрок выигрывает, надо менять дилеров максимально часто, пока не найдется тот, кто начнет забирать деньги.
- Если игроку фартит за столом покера, надо менять шафл на более "удачливый".
- Если проблемы за столом рулетки, надо поменять шарик.

И такие методы ведения игры отнюдь не единичны. Верящие в магию менеджеры, питбоссы и крупье доводят свои изыскания до абсурда. Так в одном подмосковном казино "продвинутая" менеджер заставляла класть во флоты чеснок, дабы спасти интересы казино от игроков-вампиров. С виду образованные люди, "на фарт" делают такие вещи, что им бы позавидовал не один шаман.

Насколько это сказывается на работе заведения? Мироощущение "через фарт" деморализует коллектив казино, устанавливает ложные приоритеты и допускает игнорирование правил ведения бизнеса. Вот лишь один случай из миллионов примеров:
В одно казино пришла группа игроков, которая выигрывала на рулетке довольно большие суммы денег. Один крупье подошел к управляющим и заявил:
- Нальете мне 100 грамм водки для концентрации - я обыграю клиентов!
Ему налили. Он обыграл.

Слух об этом дошел до следующей смены. И, когда наступила подобная ситуация, вызывается другой крупье за выпивку обыграть клиентов. И ему наливают...
В итоге казино теряет деньги.

Но проблема даже не в том, что решение администрации казино привело к проигрышу, а в том, что был создан прецедент, полностью разлагающий работу персонала. Главный проигрыш был именно в этом.

Профессионализм крупье не в умении обыграть клиента
Наряду со средневековой верой в счастливые дни, счастливые вещи и тому подобное, в умах многих сотрудников казино прочно засело мнение, что профессиональный крупье тот, кто может ГАРАНТИРОВАННО обыграть клиента. Такой подход возвеличивает в глазах менеджмента тех, кто чаще (а скорее более заметно) обыгрывает клиента. А те люди, которые попались на глаза менеджеру при "раздаче слонов" (слэноговое выражение, употребляемое при довольно значимом проигрыше) считаются им последними людьми, которых он бы хотел видеть при выдаче зарплаты. Он, менеджер, готов терпеть всякие выходки "умельцев бросать в номер", но не потерпит даже вида человека, который следует трезвой логике и не задумывается над проигрышем/выигрышем - просто выполняет свою работу.

Результат такого подхода примерно такой же, как и в предыдущей главе. И как в одном, так и в другом случае, продвижение по карьерной лестнице людей, чьи непоколебимые, фанатичные убеждения влияют на работу казино, в конце концов, приводит к упадку бизнеса.

Чаевые не дополнительный доход казино, а заслуженное вознаграждение его сотрудникам
Такая проблема как распределение чаевых вряд ли может разумно решаться в настоящее время. Все, за редким исключением, игорные дома нарушают законные права своих сотрудников на получение этого дополнительного дохода. И в большинстве случаев - это не анахронизм, а заранее спланированное и узаконенное воровство. Что такое чаевые? Это признательность одного человека другому, подарок. Так при чем здесь работодатель получающего подарок? Дело в том, что оператор казино полагает, что ВСЕ деньги, которые пришли в кассу его игорного дома, должны там и оставаться, это уже его деньги. Отсюда он видит несколько выходов. Первый - полное запрещение брать чаевые. Это самый здоровый, но и самый убыточный для игорного дома выход. Второй, наиболее используемый в Российской Федерации, - распределение чаевых по своему усмотрению. В некоторых игорных домах (за рубежом) практикуется деление чаевых непосредственно между сменой крупье, за вычетом некоего процента на погашение социальных нужд.

В любом варианте, кроме запрещения чаевых, казино берет на себя роль распределять ЛИЧНЫЙ доход своих сотрудников.

Что в этом плохого? Каждое действие рождает противодействие. Крупье не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что его обманывают. И это приводит к разным последствиям - от недоброжелательного отношения к своему работодателю, до прямого, ответного воровства. Один молодой человек, на вопрос, зачем он ворует в своем же казино, ответил: "Я забираю то, что мне положено, но чего меня лишили". Не стоит его оправдывать, но логика его ясна.

Конечно, воровство - последняя стадия неудовлетворенности персонала своим положением. Но и другие его противодействия, включая саботаж и пренебрежение своими обязанностями, составляют не меньшую угрозу игорному дому.

Патологический игрок не желанный гость казино
Любой менеджер скажет, что в его казино патологических игроков нет. Что таких людей в его казино не пускают. На 99% это ложь. Патологических игроков не только любят и ценят, а еще всячески стараются почаще завлекать в игорное заведение. Даже в таких человеколюбивых странах, как США и Австралия часто всплывают инциденты, связанные с пособничеством игорных домов патологическим игрокам проигрывать свое (и чужое) состояние.

Делая заявления, что патологические игроки не играют в казино, менеджеры часто руководствуются понятием "имиджа". Однако, если бы они руководствовались именно соображениями о сохранении имиджа, то не только говорили, но и делали это. Дело в том, что давать таким людям играть очень опасно. Как и наркоман, человек больной игрой, пойдет на любой антисоциальный шаг, чтобы продолжать играть. И как после очередного такого случая выглядит статья в газете? Примерно так: "Проиграв в казино "N" (подставьте название своего казино), подсудимый ограбил прохожего". Хорошая реклама для казино? Причем не только для одного конкретного, а для всего бизнеса.

Унижение достоинства казино в угоду хай-роллеру не выгодно
Так же как и патологический игрок, человек, не соблюдающий общественные нормы, несет угрозу имиджу заведения, в котором его с радостью принимают. В настоящее время только ведущие игорные дома России начали понимать это. В основном же менеджер казино смотрит сквозь пальцы на то, как развязанный, но богатый игрок унижает достоинство персонала и других игроков - если разобраться, унижает игорное заведение. Причем то, как он это делает, нередко кончается трагически. Хулиган не ограничивается бранью, в ход идут кулаки и подручные предметы. Неквалифицированный менеджер полагает, что это с лихвой воздается проигранными суммами. Но сколько теряет казино, лишаясь уважения других клиентов и своих собственных сотрудников? Гораздо больше.

Черная карта - не панацея от всех проблем
Отсутствие в нашей стране законодательства, регулирующего игорную деятельность, вложило операторам казино в руки своеобразный джокер - "черную карту". Это понятие подразумевает, что казино дает неугодному клиенту запрет на посещение (либо полное, либо частичное). И все пользуются этим настолько, насколько считают нужным. Но всегда ли оправданно такое оружие? Как правило, нет. Единственно правильным решением было бы давать черную карту патологическому игроку. Рассмотрим поподробнее другие варианты:
Шулерство. Уголовно наказуемое деяние - отделавшись черной картой и не заявив в компетентные органы, казино становится пособником преступления.
Антисоциальные действия. Административный кодекс, равно как и уголовный, еще никто не отменял. Черная карта отдалит такого человека от казино, но не вразумит его.
Слишком большие выигрыши. Нередко казино завышают свои возможности, делая большие максимумы столов и, как следствие, рискуют разорением. Бороться надо не с игроком, которого устраивают большие ставки, а со своим завышенным чувством меры.
Слишком частые выигрыши. Если игрок на большом промежутке времени выигрывает, а служба безопасности молчит - это значит, что, либо ему везет, а, следовательно, он желанный, да еще и счастливый клиент, либо правила игры на его стороне. В последнем случае претензии надо предъявлять к разработчикам правил, а не к игрокам, профессионализм которых растет намного быстрее, чем у некоторых менеджеров.

Все рассмотренные выше анахронизмы присущи большинству игорных домов нашей страны. От понимания и недопустимости их зависит будущее, как конкретного казино, так и будущее всего игорного бизнеса в целом.

Виталий Сафронов
02.01.02

Обсудить с коллегами анахронизмы можно на форуме: forum.staffroom.ru

Вход

Имя пользователя:


Пароль:


запомнить меня
скрыть меня



Статистика

Всего
Всего сообщений: 128721
Тем: 7849
Всего объявлений 2
Всего прилепленных 11
Всего вложений 3862

Тем в день: 2
Сообщений в день: 25
Пользователей в день: 4
Сообщений на пользователя: 6
Сообщений на темы: 16

Пользователей: 22288
Новый пользователь: OZena

Кто сейчас на форуме

Всего:62

Зарегистрированных:4
Скрытых:0
Гостей:58

Больше всего посетителей (267) на форуме было 25 июн 2007, 14:56

Зарегистрированные пользователи: Astana, Bing [Bot], Google [Bot], mobi

Легенда :: Администраторы, Главные модераторы, VIP