Календарь

<< Июнь 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Поздравляем: Белянчикова, vsadnik iz l'da (44), Gagarin (40), Ольа (33), Kosoy (30), betsweet (28), Михаил Громов (27), AlexRock (22)

Дни рождения

Поздравляем: Белянчикова, vsadnik iz l'da (44), Gagarin (40), Ольа (33), Kosoy (30), betsweet (28), Михаил Громов (27), AlexRock (22)

Видеонаблюдение - нужно ли оно дилерам казино?



Вероятно, многие люди, рядовые работники рулеток и карточных столов не подозревают, какую пользу несет профессиональное видеонаблюдение конкретно для них. Некоторые не только не видят пользы, но и считают эту службу, мягко говоря, неудобной или даже вражеской. В этой статье я попробую развеять негативные стереотипы.

На подсознательном уровне любому человеку не доставляет удовольствия осознание факта, что его снимают без спроса на видео и непрерывно наблюдают за его действиями. Может показаться удивительным, но люди, работающие в CCTV, в обычной повседневной жизни разделяют такие же чувства по отношению к себе. При этом работа наблюдателя не заключается в подсматривании или каких-либо нечистоплотных действиях, а только для пользы бизнеса, интересов дела и гарантий безопасности. Обычная неприязнь и отчуждение не является для опытных операторов чем-то неожиданным. Уже при приеме на работу, от будущего камермена никто не скрывает такое положение дел в отношениях в коллективе. Смело могу сказать, что служба видеонаблюдения в казино создана не для всеобщей любви, а для всеобщего уважения. Хотя такое уважение, респект так сказать, необходимо заслужить и оно отпечатывается на долгосрочной репутации отдела. К сожалению, в большом количестве наших казино незнающие люди поставляют кустарное или самодельное видеонаблюдение и таким же образом оно развивается. В свою очередь профессиональное видеонаблюдение казино подразумевает правильно подобранное и составленное оборудование в систему внутреннего телевидения заведения, а также высококлассную подготовку и умение камерменов пользоваться оборудованием и своими игровыми знаниями и умениями. Если дилеру повезло, и он принят на работу именно в такое казино, ему незачем переживать или видеть в этой службе своих недоброжелателей.

В двух словах о предполагаемом отношении по отношению к "глазам" казино я уже сказал, теперь ради справедливости скажу об обратном отношении. Обычно сотрудники видеонаблюдения тоже относятся к некоторым дилерам не с большой любовью. К кому именно? Прежде всего, к новичкам, тренистам, а также дилерам, которые не четко выполняют процедуры ведения игры. И обратно, очень любят мастеров своего дела. С чем это связано? С тем, что в отличие от проверяющих ход игры и работу дилера инспекторов и питбоссов, часто оператором за пультом наблюдения приходится вести обзор не одной единственной игры и стола, а нескольких, иногда до 10 игровых столов. Хотя в это трудно поверить, но это так. По сути процедуры – это алгоритм движения рук каждого из меняющихся дилеров на столах. Просто представьте, что игровые столы и правила на них одни и те же, меняются только крупье – ведущие игры. Дальше наблюдается разная техника ведения игры, разнообразные необязательные телодвижения человека, не обязательные или неуказанные в письменных процедурах ведения игр. Что происходит в это время в голове и перед глазами наблюдателя? Понятно, что голова пухнет, перенапряжение и рассеивание внимания. Опытный и знающий оператор узнает своих "милых" не по походке, а потому, как кто ставит долли, как раскрывает ставки на рулетке и блэкджеке, раскладывает комбинации на покере и так далее. Часто дилеры отличаются друг от друга своим "стилем", так сказать "почерком", внешними особенностями ведения игры, а точнее неточностями или реальными помарками. С точки зрения видеонаблюдения лучший дилер тот, кто не отличается от всех в этом деле, но при этом обладает различной техникой ведения игры и может без особого труда перестроить ее согласно требованиям нового казино или менеджмента. Например, всем известен смысл забора карт в блэкджеке, основное правило, что бы в уголок карты шли в определенном порядке: сначала идут карты игроков, а сверху карты дилера. При этом существует несколько техник этой процедуры. Например, сначала рукой собрать карты игроков и ей же собрать в конце карты дилера; можно сделать то же самое, но двумя движениями - сначала уйдут карты игроков, а следом, вторым движением, сверху накроются картами дилера. Суть одна, но когда каждый исполняет действие по-разному – это неудобство для наблюдения. Проще говоря, однообразное выполнение процедур значительно упрощает труд оператора. Еще существует такое правило, которое называется "что-то не так". Это правило основывается на том, что привлекает дополнительное внимание ко всему, что не выполняется иначе, чем предписано в процедурах работы любого сотрудника заведения. И если допустить некое упрощение, тогда картина получается следующая: дилер выходя в зал казино, на свое рабочее место, по сути, является частью игры, и тем он лучше, чем меньше отступлений от принятого порядка он совершит за время своей работы. И тем меньше на него тратится внимание оператора. А видеонаблюдение, ведя, кроме самого наблюдения еще постоянную видеосъемку – гарантирует "чистоту" каждого сотрудника. Это аналог алиби. Дилер, который отрабатывает свою смену безукоризненно, т.е. не совершая ошибок вообще или демонстрируя наименьшее количество отхождений от процедур (что является критерием его профессионализма) никогда не может быть беспричинно (по причине непрофессионализма) уволен, его никогда и никто не сможет обвинить в воровстве или мошенничестве.

Всем известно, что в казино существует правило не доверять никому и подозревать каждого сотрудника, также как система контроля состоит в том, что каждый наблюдает и проверяет друг друга. Такой принцип тянется давно. Корни его нужно искать в казино Европы и Америки. Конечно, он не означает, что в казино работают нерадивые или нечистые на руку люди, вовсе нет. Просто такой принцип позволяет гарантировать безопасность каждому, а также охраняет честное имя каждого сотрудника на своем посту. Эту функцию тоже осуществляет отдел видеонаблюдения. Не секрет, что в казино часто принимаются несправедливые решения менеджмента в отношении того или иного крупье, иногда дилер просто беззащитен перед такими решениями. Если в казино правильная система управления, то имя любого сотрудника можно очистить или восстановить с помощью видеонаблюдения. Уверяю, что профессионалы видеонаблюдения, прежде чем выносят какую-либо информацию, несколько раз обязаны проверить свои наблюдения и замечания, а также каждое такое замечание обязательно должно подтверждаться видеозаписями. Честному и хорошо подготовленному дилеру, работающему под видеонаблюдением, никогда не стоит бояться или чувствовать неприязнь или недоверие. И наоборот, человеку нечестному видеонаблюдение не даст расслабиться.

В дополнение скажу, что в классическом, европейского типа игорном доме коллектив не принято разделять, наиболее продуктивной считается система управления предприятия по принципу корпоративной семьи, или, другими словами, командная работа. В таком казино считается, что все друзья, братья и должны подстраховывать друг друга и помогать. Несомненно, видеонаблюдение помогает дилерам, особенно новеньким, быстрее научиться, понять и исправлять свои ошибки. Зачастую можно столкнуться с явлением, когда дилер казино, имея долгий опыт, скажем, 5-10 лет, порой представляет совершенно неприемлемую технику работы. Замечания службы видеонаблюдения через питбосса позволяют подкорректировать, а иногда и сломать сложившееся неверное отношение к своей работе или приобретенные пагубные навыки. Четкое и правильное, одинаковое выполнение игровых процедур несет общую эстетическую красоту и привлекательность, ясность игры, удовольствие игрокам, спокойную и упрощенную работу видеонаблюдению, чувство безопасности и гордость менеджменту и владельцам казино.

Следующая польза и помощь, которую несет видеонаблюдение для сотрудников зала - чувство безопасности для честных и порядочных людей и наоборот, страх и ощущение растерянности для преступников и нечестных людей. Вспомним о том, какие люди часто являются завсегдатаями в казино, особенно, какой контингент посетителей доминировал несколько лет назад. Это, мягко говоря, не самые вежливые представители нашего общества, подчас грозные и некультурные, бывает, что и откровенные преступники, криминал или выпившие "шишки" и т.д. Думаю, не стоит особенно углубляться в ситуации и случаи, которые у каждого работника случались в жизни не раз. Не хочется освежать память описанием примеров критических ситуаций мерзкого или преступного поведения таких посетителей. С гордостью могу сообщить, что именно видеонаблюдение имеет сдерживающую функцию для такой публики. Уже само осознание факта, что происходящее в зале казино снимается на видео, сдерживает буйных посетителей. Часто именно факт наличия видеонаблюдения, тем более, если эта служба не раз доказывала свою профессиональную состоятельность, удерживает мошенников от посещения заведения. Каждый, кто работает в казино, отлично знает, что с приходом в зал такой публики, проблем не оберешься. Благодаря наличию и работе департамента видеонаблюдения процент таких гостей уменьшается. Любой подобный посетитель всегда тщательно подумает, есть ли смысл бороться и находиться под риском быть выявленным в этом казино, или лучше пойти в другое заведение, где служба видеоконтроля слабая или вовсе отсутствует. К сожалению, казино со слабым видеонаблюдением все еще встречаются достаточно часто. Игорное заведение должно быть заинтересовано в том, чтобы у посетителей и персонала казино сложилось правильное и уважительное мнение об их отделе видеонаблюдения. Если все же такие посетители оказались перед вами за игровым столом, ваше видеонаблюдение должно внушать чувство уверенности, хладнокровия, спокойствия и уверенности, чувство Big Brother, старшего брата и сильного плеча за вами. Это чувство, безусловно, в психологическом смысле очень важно для еще неокрепшего духом молодого сотрудника или девушки крупье.

Если взглянуть экономическим взглядом на рынок игровых заведений, тогда можно увидеть еще один плюс наличия видеонаблюдения. Игроки, опасающиеся видеонаблюдения, пойдут в заведения классом ниже, а казино более высокого уровня будут заполучать в списки своих постоянных посетителей лучших игроков, более желательных, получать больше прибыли, справедливо оправдывать свои прошлые инвестиции в развитие заведения (в том числе вложения в видеонаблюдение). Такое распределение позволит рыночным способом потопить неуспешные и некачественные казино и даст больше преимущества качественным предоставляемым услугам игры. Что по своей сути является справедливым. Думаю, что любому крупье более приятно работать с благовоспитанными клиентами. С игроками, которые к тому же несут большие прибыли заведению, чем хамы или жулики. Очевидно, что любой нормальный человек предпочтет работу в более или менее спокойном казино, чем в том, в котором шабаш и беспорядок ничем не сдерживается. Что персонально вероятно отразится и на заработной плате и чаевых дилера.

На мой взгляд, в работе дилера важны только основные три параметра: зарплата, психологическое спокойствие и комфорт в зале казино, отличные взаимоотношения в коллективе. Если все эти составляющие присутствуют, тогда свою работу можно считать удачной и быть счастливым. Каждый солдат мечтает стать генералом. Поэтому среди многих начинающих дилеров формируется четкое желание профессионального роста и стремление когда-нибудь занять высокое, уважаемое, почетное и престижное во всех отношениях место генерального менеджера в каком-либо казино. Отличная подготовка, строгость, дисциплина, знания и умения, полученные дилером казино в работе под профессиональным видеонаблюдением, дает отличный шанс добиться успеха быстрее. Я лично знаю людей, которым удалось достаточно быстро подняться по карьерной лестнице от дилера до менеджера. Их быстрый карьерный рост был прямо связан с использованием их собственных, личных, способностей и умений. Большим плюсом также стал их долгосрочный опыт работы под профессиональным видеонаблюдением. Эти люди не могут быть не замечены среди остального персонала, поэтому получают высокую заслуженную оценку от своего руководства.

В итоге получается, что видеонаблюдение гарантирует сотрудникам казино, включая крупье, безопасную и справедливую спокойную рабочую атмосферу в зале казино, помогает повышать уровень работы, отсеивает нежелательных посетителей и этим косвенно влияет на повышение прибыли казино. Все это в сумме является успехом игорного предприятия и дает экономическую перспективу его развития.

Вадим Барсуков, vadym.barsukov@gmail.com
Видеонаблюдение в казино
17.02.07

Обсудить с коллегами работу видеонаблюдения можно на форуме: forum.staffroom.ru

Вход

Имя пользователя:


Пароль:


запомнить меня
скрыть меня



Статистика

Всего
Всего сообщений: 128195
Тем: 7794
Всего объявлений 2
Всего прилепленных 11
Всего вложений 3838

Тем в день: 2
Сообщений в день: 26
Пользователей в день: 4
Сообщений на пользователя: 6
Сообщений на темы: 16

Пользователей: 22133
Новый пользователь: old_old

Кто сейчас на форуме

Всего:132

Зарегистрированных:4
Скрытых:0
Гостей:128

Больше всего посетителей (267) на форуме было 25 июн 2007, 14:56

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Hibiki, Yahoo [Bot]

Легенда :: Администраторы, Главные модераторы, VIP