Спасибо pingu за интересную ссылку.
http://forum.staffroom.ru/viewtopic.php?p=14256
В принципе все так как я и предполагал. И вариант с гарантированным процентом возврата врядле имеет место. Мне осталась неопнятна только одна фраза Demeny:
"Если программа автомата полностью имитирует механический автомат с барабанами, то 1. Ленты барабанов постоянны 2. Генерируется случайное количество смещений каждого барабана в определённом интервале 3. Процент возврата определяется отношением количества выигрышных комбинаций к количеству всех возможных комбинаций.
Как при таком подходе гарантировать отдачу автомата ?"
По моему ответ очевиден. Отдача автомата НЕ ГАРАНТИРОВАНА ни в первом ни во втором ЕГО варианте матмодели. И в принципе "на выходе" эти модели ИМХО ничем не отличаются и дисперсия у них одинаковая. Хотя может кто-то и поспорит.
Интересен другой вопрос. Вторая модель реализуется довольно просто. А как реализовать первую модель("1. Ленты барабанов постоянны 2. Генерируется случайное количество смещений каждого барабана в определённом интервале 3. Процент возврата определяется отношением количества выигрышных комбинаций к количеству всех возможных комбинаций?")
По-моему есть 2 варианта:
1) Подбирать символы на барабанах вручную, исходя из своих предпочтений (частота выигрышей hit rate, частота бонуса, удельный вес крупных выигрешей в общей массе, удельный вес мелких выигрышей и прочее). Вроде есть еще коэфицент дисперсии - не помню как правильно называется, но он тоже обсуждался на этом форуме.
2) Или написать программу, которая по установленным тобой параметрам (опциям) - предустановленный процент, hit rate (частота выигрышей), bonuse rate (частота бонусов), удельный вес (УВ) комбинации 1, УВ 2, УВ 3... - сформирует развертки барабанов и таблицу выплат. Или хотя бы только разверки.
Существует ли такая программа или каждый выкручивается сам? Если да, то где ее достать?