На главную страничку
КАЗИНО ИЗНУТРИ ОБЩЕНИЕ СТАТЬИ ГЛОССАРИЙ
ОБОРУДОВАНИЕ НОВОСТИ КНИГИ ИНТЕРВЬЮ

Работа крупье на круизных лайнерах

Первое, что человек, мечтающий о круизах, должен сделать - ответить самому себе, действительно ли он хочет поехать работать на корабль, или это всего лишь грезы о далеких и загадочных странах и континентах. Ибо нужно отдавать себе отчет в том, что в первую очередь это именно работа, а все остальное вторично. И если ответ самому себе ДА, то вперед, к осуществлению своей мечты!

Каким требованиям должен удовлетворять соискатель? Во-первых, и это самое главное, он должен свободно владеть английским языком. Без знания этого языка о работе на корабле можно и не думать. Во-вторых, крупье должен иметь двухлетний опыт работы как минимум на трех играх: рулетка, блекджек и покер, знание игры крэпс только добавляет вистов, но это не обязательно. Для кассиров минимум год работы в кассе казино, для слот-техников минимум год работы в подобной должности на земле, для слот-аттендантов (слот-операторов) полгода работы на аналогичном месте. Это правило, но все мы прекрасно понимаем, что при "открытости" наших казино никто никогда не сможет проверить, насколько правдивы предоставленные вами сведения.

Как же попасть на круизы? Если вы удовлетворяете всем параметрам, указанным выше, то можете попытаться связаться напрямую с работодателем через его сайт. Но, как ни печально осознавать, для наших соотечественников, причем не только настоящих, но и бывших (украинцев, белорусов и т.д.) попасть на круизные корабли практически невозможно. Едут работать на круизы люди, использующие личные связи с некоторыми иностранными менеджерами. Например, те, кто работал под началом английского менеджмента в первой половине девяностых. Эти менеджеры, как оказывалось, до Москвы работали на кораблях и сохранили связи и знакомства, вот и помогали по дружбе с трудоустройством. Самим же работодателям не особо нравится иметь дело с русскоязычными сотрудниками. Экономичней и безпроблемней набрать крупье в Румынии, Болгарии и других подобных странах. Плюс, будем откровенны - люди наши от природы очень ленивы и ждут, когда кто-то придет и сделает всю работу за них, сами вряд ли будут шевелиться. На этом работает очень много различных кадровых агентств, которые берут плату за попадание соискателя в базу и может быть да и кто-нибудь им заинтересуется. Что вряд ли.

Самые известные круизные компании - Royal Caribbean, Norwegian Cruise Lines, Carnival Cruises, Princess Cruises. Зарплаты крупье везде примерно одинаковые, в некоторых больше, в некоторых меньше, в среднем от 1.500 до 2.500 долларов в месяц. На все время контракта корабль становится не только местом вашей работы, но и вашим домом. Размещение, как правило, в двух или в четырехместных кабинах в зависимости от корабля. Еда 4 раза в сутки, без ограничений - сколько влезет, но выносить еду из столовой нельзя. В зависимости от компании у работников казино могут различаться привилегии: в некоторых крупье находятся на тех же правах, что и остальные члены команды, на них распространяются все запреты и ограничения, в других же крупье пользуются существенными послаблениями. Помимо основной своей профессии дилеры, как и все остальные от матроса до официанта, имеют и обязанности, связанные с безопасностью на море, поэтому нужно быть готовым к периодическим тренингам и учениям.

Весь корабль поделен на территорию для сотрудников и туристов. Туристам нельзя на первую, для членов команды есть очень большие ограничения на посещение второй. Рабочим языком на кораблях является английский, причем в public area (публичная зона) разговоры на русском и всех остальных языках запрещены.

Большинство круизов осуществляется в регионе Карибского бассейна (Бермудские, Багамские, Гавайские, Карибские острова). Есть круизы по Канаде, Аляске, Мексике, зимой некоторые корабли уходят в Южную Америку, а летом почти у каждой компании есть пара кораблей, бороздящих просторы Средиземного моря и Балтики (последние совершают самые желанные круизы, потому что корабль делает стоянку в Таллине и стоянку с ночевкой в Санкт-Петербурге). Есть еще компания Star Cruises, которая осуществляет круизы по юго-восточной Азии, но там и порядки драконовские, и платят 500 долларов в месяц... Не рекомендуем.

Абсолютное большинство круизов не предусматривают овернайтов (ночевок в порту), потому что компания платит за время, которое корабль стоит у причала, а это значит, что как только корабль отойдет несколько сотен метров от берега, казино откроется и придется работать. Обычно это происходит около шести-семи часов вечера и продолжается до двух ночи. Поэтому соискатель работы на круизном корабле должен осознавать, что, скорее всего, за те 6-8-10 месяцев, что он будет работать по контракту, выходных у него не будет. Бывают дни, когда стоянка в порту не предусмотрена и корабль плывет весь день. В таком случае рабочий день начинается с утра и продолжается в зависимости от укомплектованности персоналом: если работников хватает, то можно закончить уже в девять вечера, если же нет - придется проработать до 2 ночи. В середине этого дня в море обязательно дают длинный (2 часа) брейк, когда можно спокойно поесть и отдохнуть часа полтора.

Корабельные казино различаются настолько, насколько различаются сами корабли. Есть огромные судна, эдакие "плавучие города", в 13-14 палуб, рассчитанные на 3000 пассажиров, в таких и сами казино довольно большие, порядка 15-20 столов, и дилерский стафф около сорока человек. Здесь есть практически все популярные среди американцев (а они составляют львиную долю туристов) игры: крэпс, блекджек, каррибский покер, трехкарточный покер, минибаккара, let it ride, casino war, и обязательно одна рулетка, как правило, самый мертвый и неходячий стол. Есть и небольшие корабли, в которых казино состоит из одного пита (5-8 столов), дилеров всего человек 10, и количество игр ограничено: несколько столов для блекджека да по одному столу рулетки, крэпса и покера.

Есть несколько вещей, которые на корабле делать категорически запрещено: спорить с офицерами или секьюрити, драться, принимать наркотики (не говоря об их транзите), вслух негативно отзываться о ком-нибудь на тему религии, национальности или расы. С пассажирами запрещено даже обсуждать эти 3 темы плюс говорить о политике, вплоть до того, что если турист сам заговаривает, необходимо уклониться от разговора.

Практически все свое свободное время на корабле члены команды занимают потреблением алкогольных напитков в баре для сотрудников "crew bar", благо напитки и сигареты там стоят дешевле, чем в московских магазинах. Поскольку большинство работников на судне - молодые и здоровые люди, отдельно стоит вопрос общения с противоположным полом. Примерно 70% сотрудников - мужчины и только 30% - женщины, соответственно у дам проблем с личной жизнью, как правило, не бывает, а вот мужчинам приходится приспосабливаться, кто как умеет. Периодически устраиваются дискотеки, караоке-вечеринки, одним словом персонал развлекает себя как может.

В порту любой член экипажа может выйти в город и делать все, что хочет, если у него нет никаких специальных обязанностей на корабле, но при этом должен помнить, что через несколько часов ему нужно будет приступать к работе, поэтому "в отрыв" никто не уходит.

Вывод из всего вышесказанного таков: если вы мечтаете поехать поработать на кораблях - езжайте, увидите много нового и интересного, но имейте в виду: в первую очередь вы едете работать, работать тяжело и без выходных, по 70-80 часов в неделю. Также вы будете абсолютно лишены личного пространства, privacy, но зато будете окружены представителями разных народов, рас, культур и языков. Ну и деньги, конечно, их еще никто не отменял.

Обсудить с коллегами работу на круизных лайнерах можно на форуме: forum.staffroom.ru
[на главную] [казино изнутри] [общение] [новости]
[интервью] [статьи] [оборудование] [книги] [глоссарий]

Copyright © 1997 - 2006 STAFFROOM.RU
Правовая информация