Мессершмидт писал(а):1. Наличие денег в кассе.
2. Блэк листы ток за поведение, а не за частоту выигрыша.
3. Возможность играть в спокойной обстановке.
4. Крупные выигрыши при большом скоплении игроков.
5. Бесплатные сигареты импортного производства и алкоголь.
6. Профессионалы дилера и менеджера.
7. Неяркое освещение в зале.
8. Красивые официантки.
9. Эффектное название казино.
10. Наличие разнообразных игр. И произойдет чудо...
На первый взгляд программа - нормальная, не шедевр конечно, но с пивом пойдет, а присмотревшись могу отметить несколько смущающих деталей
Скажем как ты думаешь совмещать пункты 3. (игра в спокойной обстановке) и 4. (крупные выигрыши при большом скопление игроков)? Мне кажется крупный выигрыш, тем более при большом скоплении игроков, который порождает бурю эмоций и возможность играть в спокойной обстановке сложно сочетаются! Или кстати... а как ты планируешь организовывать, эти самые, крупные выигрыши? Ждать скопления игроков?
Далее... насчет не яркого освещения. По большому счету это просто растиражированная штамп, кому-то нравится эта фишка, во многих покерных клубах это стандарт, но многие игроки этого не любят, а в казино (именно в казино), освещение должно быть качественным (в противном случае работа любимых мною CCTV-вишников будет затруднена, да и многие инспектора, при тусклом свете, сидя на стульчике будут париться, что там на третей дюжене? и сколько фишек на сплите 33/36?), и т.д.
Конечно, ты можешь сказать - "Критиковать все горазды! Если хочешь предложить свой список? Вперед!", и незнаю наберется ли у меня на десяток пунктов, но попробую.
1) Локация (местоположение казино). Конечно можно поспорить, что на первое место надо бы все таки вынести профессионализм персонала или размер кассы, да я и сам так хотел сделать, но потом вспомнил примеры тех заведений, которые несмотря на отличную команду или запас денег, не смогли раскрутится просто потому, что предлагали добираться до них своим клиентам черт знает куда.
Так что для меня на первом месте стоит месторасположение казино, если оно удачное, то 50% головной боли менеджмента по привлечению игроков снимается разом (при прочих равных условиях клиенты выберут заведение с более удобной локацией, а вот конкурентам придется ломать голову и изобретать, чем они лучше тебя).
2) Размер денежной массы (или говоря экономическим языком - совокупность наличных денег находящихся в обращение в казино или находящихся на депозитах, или в сейфе заведения).
Тут все очевидно, разговор зашел о размере кассы, запасе денег или "подушка безопасности" на случай крупного выигрыша и т.д. Много писать нет смысла, при желании любой работник игорной индустрии, на пальцах может объяснить, как это важно. Добавлю лишь, что это важно не только с финансовой точки зрения, но и с психологический, ибо не что так не давит на нежную психику менеджера, как отсутствие денег на кассе.
3) Качественный (профессиональный) персонал. (блииин... иногда все эти разговоры про профессионализм или отсутствие оного выглядят демогогией чистой воды. Есть сегодня результат? Вах... какой ты профессионал! Нет результатов? Иди, учись шарик крутить, тупица (карты раздавать, шифтовать и т.д., кому как нравится)! Но это все ремарка взмыленного пит-босса не имеющая отношения к теме.
Стоит заметить, на первом этапе неплохо, чтобы этот самый персонал просто был (неважно опытный или зеленый, страшненький или красивый), а уже время расставит кто профессионал, а кто...
А вообще в подходе к формированию стаффа можно условно вылелить два распространенных клише.
1. Использование "локалов" (это квалифицорованные местные кадры).
С одной стороны все просто. Резмещаешь объявление, собираешь анкеты, из представленных соискателей отбираешь подходящие кандидатуры и формируешь свою команду, но есть одно большое НО (!). Не будучи специалистом в области игорного бизнеса, не обладая связями, да просто если ты - "не местным", крайне сложно производить отбор и выносить решение. Исключительно тейбл-тест здесь не поможет, а на проверку резюме через базу данных "блэк-листов", если она вообще есть, зачастую тоже не стоит сильно полагается. Бывает, и часто бывает, когда в блэк-лист записывают вполне нормальный персонал, и имеет место элементарное сведение счетов и мелочная месть. И тут нужно разбираться в каждом случае индивидуально, или хотя-бы выслушать соискателя лично.
2. Использование "экспатов" (приглашенных специалистов, которые формируют свою команду таких же "экспатов"). Скажем по каким либо причинам местных кадров мало или вообще нет (скажем при работе в Таджикистане, практически все девушки-дилера были приезжие). В таком случае костяк казино (стафф, питы, камера и т.д) составляют не местные. Хватает ли их надолго, проблемы с миграционкой, разрешение на работу или те случаи когда после долгого проживания приезжие настолько вливается в окружающую среду, женятся, заводят детей, покупают квартиры, что становятся неотличимы от местных или напротив не выдерживают и уезжают- тема отдельного разговора.
От себя добавлю, есть конечно на форуме любители "мягких попок", которые добавят третий способ формирования персонала - через постель ген.менеджера, но это у кого, что болит (признаю, возможно в их департамент отбирают исключительно подобным образом).
Вообщем разговор про качественный подбор кадров это тоже не на пять минут... Поехали, что там дальше?
4) Долгосрочная программа развития казино (уааау... какие я умные слова знаю). Честно говоря, зачастую, что это такое, не понимают сами менеджера - а объяснять надо (в особенности учредителям при обоснование необходимых расходов).
Скажем так, что ты ("Мессер") будешь делать если напротив твоего здания открывается еще одно казино? Или например что делать если идет отток персонала, а остановить его простым увеличением оклада тебе не позволяет ограничение по "зарплатному фонду"? Понимаешь ли ты, что все розыгрыши между собой делятся, к примеру есть розыгрыши-привлечения (которые удобно проводить в будний день и цель которого привлекаеть именно новых гостей), или накопительные розыгрыши (джек-поты), и т.д., и есть вполне объяснимое и понятное обоснование почему этот розыгрыш стот и не стоит проводить, кроме того есть вообще такое понятие "гонка вооружений (розыгрышей)".
В программе все это должно быть, а также должно быть расписана концепция казино (то самое тематическое или казино с национальным колоритный, о котором говорилось в другой ветке). Должен быть план и бюджет мероприятий минимум на полгода (минимум!), и эти деньги необходимо заранее выделить, по этому плану разрабатывается отношение к игрокам разных категории, крупных игроков подводят к конкретному розыгрышу как ребенка, он (клиент) уже знает, что его ждут и планирует посетить заведение.
По хорошему над программой работают пару недель, просто так, сторонему человеку в руки её не получить (лично мне приходилось писать ее только один раз, и меня специально освободили от других обязанностей на этот период, кстати говоря есть программы развития, где прописанно на каких условиях будет закрытие, и часто учредители следуют ей - поработали полгода, срубили наличку и продали предприятие).
Маленькая ремарка. Все менеджера (абсолютно все менеджера) делятся на две категории: "технические" менеджера и менеджера "развития". Так вот, "технические" менеджера чаше всего прекрасно разбираются в конкретной ситуации в зале, они последовательно прошли все стадии, категории и квалификации, знают что такое чиповать по несколько таймов, легко "читают брейк-лист", понимают принципы работы кассы и CCTV - вообщем, в идеале они все знают и умеют (именно в идеале... (ехидная улыбка)). Так вот, если у "технического" менеджера спросить что такое долговреманная программа развития казино, он начнет рассказывать про розыгрыши в пятницу и субботу, про крупный розыгрыш на старый Новый год и... вообщем-то все (дело в том, что при все разнообразии своих знаний, "технический" менеджер призван решать вполне конкретную задачу в зале и зачастую дальше этого он не видит и говорить с ним о развитии бессмысленно).
Другая категория менеджмента, это менеджера "развития". Чаще всего они неимеют опыта работы в казино на низовых должностях, они пришли из других перекрестных отраслей индустрии развлечения (шоу бизнес, рестораная деятельность), или из экономики (а иногда просто случайно затесались). Но это не значит, что они непрофессионалы, хорошим примером будет замечание - необъязательно президенту нефтяной корпорации начинать карьеру простым буровиком, чтобы управлять нужны организаторские способности и знание экономики. Вот и идут, через знакомых, бывшие менеджера по продажам в менеджера казино. И вот у них есть понимание необходимости данной программы развития, а вот конкретных знаний не.
Когда садятся рядом "технический" менеджер и менеджер по "развитию", то из их сотрудничества получается самый лучший тандем.
5) Взаимодействия департаментов между собой (нельзя тянуть на себя одеяло!).
Если рассматривать все конфликты между различными департаментами, то, не учитывая элементарную лень и непрофессионализм, чаще всего столкновение происходит из за отсутствия терпения и недопонимания (кто-то кого-то не дослушал, бросил трубку, сказал что-то, а оппонент воспринял эти как личное и пошло - поехало, а пит-босс или даже менеджер должен искать виноватых и разгребать, а ведь иногда действительно, нужно всего лишь дослушать до конца).
Как говорится, я не буду пихать за всю Одессу, и попытаюсь объяснить происходящее с точки зрения пит-босса (как я это вижу).
Ночная смена, два часа, только что прошел предпоследний ежедневный розыгрыш, в зале завал (на брейке пять человек, которые должны поменять все стол), у меня есть 20 минут расписать брейк-лист (конечно было бы не хило если менеджер сказал - "ты не парся! главное, чтобы назначение дилера происходило согласно его квалификации. инспектор должен инспекторить, дилер играть, а тренинг чиповать, ну а результат сам собой, за счет поставленной системы выполнится", но увы... так бывает очень редко). Так вот, у меня осталось уже 18 минут, чтобы расписать брейк-лист. Взялся за карандаш, но в это время ко мне спешит ассистент менеджера и сообщает, что эта "овца" (ну та самая, которая с короткой стрижкой) вышла не на тот стол (ну на то она и "овца"! захотелось ей побродить по залу, а потом вставать за рулетку, кто же ей запретит это). Вообщем, клиенты возмущаются, почему их крупье еще не поменялся, а ...надцатый покер завис только потому, что дилер с блэкджека не может уйти, потому что дилер встал не на тот стол, а свободный дилер решил пойти в стафф (или в столовую).
В это время раздали карэ на приличную ставку (звони на камеру!), смели сплит на рулетке (кстати эти была та самая "овца"), ну а менеджер интересуется - "Когда же собственно будет результат?"
Начинаю разбираться. Отзвонил насчет комбинации, попросил посмотреть количество сплитов, нашел дилера (он прятался в туалете, но ничего, оторвал его с горшка). Только я вновь взялся за брейк-лист, как выясняется, что у Пети П. болит живот (плохо, тошнит, месячные, отошли воды...) и он хочет, бедненький, отпроситься (а убедиться в этом, лобик потрогать, поинтересоваться почему это у него сразу же, после зарплаты, температура поднялась? нужно самому), я иду в стафф (или вызываю на пит, суть неважно), а "чек" все еще не снят!
Начинаю закипать и готов казнить кого-нибудь, и тут звонит CCTV (там нынче клоуны с неудовлетвореным либидо), и я слышу - "Любезнешей, скажи чиперу с рулетке, чтобы он прекратил вертется! (одновременно в трубке слышна музыка, смех, вообщем веселье, может они там хором шампанское распивают, крики - "...ну как она, блин, выплату разложила? ничье не видно! чье там, пит-боссы научить их толком не могут!", смех в трубке, конец цитаты...).
Я уже не просто закипел, уже прошли мои 20 минут, новый тайм, а я даже еще не решил кто пойдет в ВИП... я срываюсь... я начинаю, нет еще нематериться, но выражаюсь мягко говоря не культурно (хотя на самом деле, было очень тихо и как бы про себя, сказано - "бл...дь, как же вы меня заеб...ли").
Вообщем день или ночь очень нервные, но ведь прошли же, прошли, мы закрылись нормально, хотя самое интересное происходит в конце смены, когда меня вызывает менеджер (а чье это он решил меня вызвать? неужели до этой тупизны дошло, что я единственный профессионал в это шараге! а может он меня премирует, ну я не против), но он вместо всего этого он говорит, - "тебе штраф!", "за что?" (недоумеваю я). "есть заявление от оператора видеонаблюдения, как ты его выматерил!"
(это "Любезнешей" умник, неположил трубку. я то думал, что все связь дисконектед, а он оказывается все выслушал, и даже более того воспринял мои слова про - "бл...дь, и далее по тексту" на свой счет и меня сдал. Всякие попытки как-то пояснить ситуацию натыкались на негодование со стороны всей сиситивишной семьи (ну прям, братья и сестры Зайцевы - "...а еще вы знаете, у него дилер не на тот стол сегодня вышел. Ни какой дисциплины! А еще...").
И именно так чаще всего происходит взаимодействие разных департаментов казино. Питы воюют с камерой, дилера совместно с официантами конфликтует с кухней, а все они дружно объединяются против охраны. Вообщем дружная коммунальная квартира.
P. S. Вот в принципе и всё, на десять пунктов меня не хватило, а писать про бесплатный бар или про наличие "туристок" в штате казино, или про наличие внутренней политики казино (а она обязательно должна быть), я не вижу смысла. "Мессер", если ты последовательно сможешь решить хотя-бы первые четыре пункта из пяти (как пит-боссы подставляют камерменов в другой раз расскажу), то твое казино не закроется никогда. Остались еще вопросы? Пиши!