Помогите разобраться!

Те или иные технические аспекты работы в казино.

Помогите разобраться!

Сообщение G-W » 18 дек 2003, 19:36

Как известно, современные автоматы являются мультипрофильными, то есть оператор может изменять процент отдачи автомата в определённых пределах, например: 92% :arrow: 94% :arrow: 96%.
Но ведь при этом сам автомат как бы остаётся тем же... Что меняется в игре при изменении процента? При повышении процента добавляются новые символы на колёсах? Если да, то сколько? И какие символы добавляются? Дающие крупную комбинацию, но редко, или дающие мелкую комбинацию, но часто? Или добавляются "дикие" символы?
Или никаких символов не добавляется, а просто увеличивается вероятность "угадывания" красного-чёрного, при этом независимо от ставки, что в конечном счёте повышает процент отдачи?
Как автомат "удерживает" свой процент? Опирается ли программа автомата на показания счётчиков, и корректирует ли своё поведение в зависимости от их показаний? Или программа автомата настолько выверенная разработчиками, что она не нуждается в "знании" показаний счётчиков?
G-W

 

Сообщение mx » 18 дек 2003, 21:19

При изменении процента изменяется состав символов на виртуальных барабанах автомата - следовательно изменение pay table. Количество символов на барабанах изначально в программе фиксировано. Изменять свои действия автомат общеизвестного бренда не может в зависимости от счетчиков, стратегии игры, динамике проигрыша/выигрыша, действий игрока, времени суток, т.к. основа всего действа RNG и только он. Одно из доказательств: всё вышеперичисленное-нарушение прав потребителя, которое невозможно в цивилизованной стране.

З.Ы.: пара цыган обратилась с предложением по ручному изменению он-лайн выигрыша/проигрыша игрока. Естественно, на автомате AP2-СhB. Вполне реальное предложение.
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение mx » 18 дек 2003, 21:29

А вообще, G-W можешь задавать вопросы по мылу au@pochtamt.ru
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение G-W » 19 дек 2003, 11:53

xmm писал(а):При изменении процента изменяется состав символов на виртуальных барабанах автомата - следовательно изменение pay table.


Pay Table - это таблица выплат? Если честно, я не увидел разницы - стоят рядом 2 одинаковых автомата, с 92% и с 96%... И у них абсолютно одинаковые таблицы выплат... Это те, которые на стёклах нарисованы? Они одинаковые!
Может, я не туда смотрел?
Но ведь что-то меняется в программе при изменении процентажа!
Или если на виртуальные колёса добавляются символы, может не происходит изменения самой таблицы выплат, может, меняется частота образования комбинаций? Или частота прихода бонусных игр?

xmm писал(а):пара цыган обратилась с предложением по ручному изменению он-лайн выигрыша/проигрыша игрока. Естественно, на автомате AP2-СhB.

Что такое AP2-СhB?
G-W

 

to G-W

Сообщение mx » 24 дек 2003, 19:49

По первым пунктам - верно на все 100!
AP2 - American Poker - деревяшка
CHB- Черри бонус - тоже
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Re: to G-W

Сообщение Виталий Сафронов » 24 дек 2003, 20:12

xmm писал(а):CHB- Черри бонус - тоже


А что, этот автомат еще где-то используется? :shock:
С уважением,
Аватар пользователя
Виталий Сафронов
Удивленный
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 02 дек 2003, 16:33
Откуда: Планета Земля
Пол: мужской
Год начала работы в казино: 1993
Пункты репутации: 775

Сообщение mx » 25 дек 2003, 23:38

В питере эти автоматы стоят даже в Конти и Невади, да и другие известные операторы не брезгуют (хотя по минимуму - больше американ покер). Если интересует могу рассказать почему.
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение Михаил » 27 дек 2003, 03:53

Так называемые деревяшки, очень даже прикольны. Хотя в Питере не везде их мжно поставить, есть места где они совсем не играют. У меня очень даже не плохо. Как говориться: новое - хорошо забытое старое.
Михаил
Вникающий
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 дек 2003, 12:21
Пункты репутации: 0

Ода деревяшкам

Сообщение mx » 31 дек 2003, 16:54

Раскрученные деревяшки несут неплохой доход. Даже ВИП-клиенты не брезгуют данным автоматом. "Русская народная игра". Хочется сказать сколько может клиент проиграть за ночь на таком автомате, но воздержусь соблюдая коммерческую тайну. На примере данного автомата можно проследить принцип : "нельзя снимать более менее неплохо играющие автоматы, даже если они убогие и есть автоматы которые по мнению менеджмента могут принести большие деньги лучши (при существующем налоговом сборе) расширить парк и добавить другие автоматы" (ИМХО)
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение Игорь Речка » 01 янв 2004, 04:04

Да, согласен.
Есть категория людей, по характеру консервативных, которые быстро привыкают к чему-либо и потом очень тяжело расстаются или перестраиваются.
Такой человек может годами пользоваться безнадежно устаревшей моделью сотового телефона, потому, что он к нему привык.
Точно так же, убирая из бизнеса устаревшую, но нормально функционирующую модель, предприниматель рискует потерять игроков, привыкших и любящих такой аппарат.

ЗЫ. Я лично, недавно случайно наткнулся на лифтовой компот. В самом дальнем углу какого-то занюханного зала, стоял он запыленный, с треснувшим стеклом и разбитыми кнопками. Их, поди, лет пять уже нигде нет в столице. Невероятное ностальгическое наслаждение доставила мне игра на этом старом, всеми забытом автомате.
А может это продуманный маркетинговый ход манагеров? Рассчитанный именно на таких как я?

С наступившими, всех, праздниками...
Аватар пользователя
Игорь Речка
GM
 
Сообщений: 1421
Зарегистрирован: 02 дек 2003, 16:10
Откуда: МО
Пол: m
Год начала работы в казино: 1998
Пункты репутации: 88

Сообщение Joker » 31 янв 2004, 21:00

В свое время тоже играл в компоты с обычными ламповыми барабанами. Мне они доставляли огромное удовольствие. Не то что сейчас всякие бабушки и крэзи фруты. И звон монет/жетонов круче всяких онлайновых карточек.

То что касается процентов, то как говорилось, хорошие фирмы производят аппараты с уже заложенным определенным процентным значением и оператор игр уже не может их изменить. При выпуске разных процентных аппаратов - изменяются сами колеса, символы.
Аватар пользователя
Joker
Сочувствующий
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2004, 17:35
Откуда: Из колоды карт
Пункты репутации: 0

Ещё раз о проценте разврата ...

Сообщение Demeny » 09 фев 2005, 02:41

Если говорить о современных игровых автоматах на основе компьютерных (не механических) барабанов и математической реализации реализации "процента возврата" на них - то вариантов всего два. Первый вариант - с фиксированными барабанами (то есть последовательность символов на каждом барабане фиксирована) и честным случайным закручиванием их. В этом случае вероятность выпадения каждой комбинации зависит только от барабанных лент и следовательно изменение процента возврата возможно только изменением барабанов. Второй вариант - барабанных лент как таковых нет, а есть только таблица всех комбинаций возможных символов и выплата по ним. В этом случае автоматом генерируется ... даже не финальная комбинация картинок ... а просто размер выплаты в текущем закруте, ну а далее игроку показывают закрут барабанов с любыми случайно бегущими картинками ... и потом останов на сгенерированной выплате. В этом случае каждый размер выплаты имеет свою вероятность выпадения (вес).
===========
Надо сказать, что автоматов ПЕРВОГО типа уже практически нет, так как при таком подходе невозможно гарантировать процент изъятия денег у игроков. Это связано со сложностью генерации случайного числа на закономерном программном агрегате по имени "компьютер".
Зато во ВТОРОМ случае расчёт процента осуществляется просто (кто знаком с математикой...) - сумма весовых коэффициентов, умноженных на выплату по каждому из них должна быть МЕНЬШЕ суммы ставок ровно на столько процентов, сколько заведение планитрует оставлять себе. При достаточно большом количестве игр, разумеется ... (n -> "бесконечность")
Аватар пользователя
Demeny
Вникающий
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 15:48
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение mx » 10 фев 2005, 15:02

Demeny писал:Надо сказать, что автоматов ПЕРВОГО типа уже практически нет, так как при таком подходе невозможно гарантировать процент изъятия денег у игроков.

Извините, можно спросить: откуда такая уверенность и категориичность и откуда такие данные!? Хотелось бы услышать про примеры.
На мой взгляд, это не так. Я рассматривал реализацию мат.модели на Atronic & Unidesa и могу смело утверждать, что это не так. Развертка барабанов у этих производителей соблюдается полностью. Что касается других - не проверял. Но уверен, что brend-овые производители будут соблюдать права потребителя и стараются следовать "Telnaes patent"-у.

Жду ответа,
С уважением, ...
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение Demeny » 11 фев 2005, 14:20

xmm писал(а):Извините, можно спросить: откуда такая уверенность и категориичность и откуда такие данные!? Хотелось бы услышать про примеры.
На мой взгляд, это не так. Я рассматривал реализацию мат.модели на Atronic & Unidesa и могу смело утверждать, что это не так. Развертка барабанов у этих производителей соблюдается полностью.


Уверенность, категоричность и данные оттого, что я не первый год занимаюсь разработкой программного обеспечения для автоматов.

Возможно, я не совсем правильно изложил мысль (дело было в 3 часа ночи :?). Основное различие в подходе в моих двух вариантах состоит не в постоянности развёртки барабанов, а в математической модели реализации разного процента возврата. Это сводится к различию того, ЧТО генерирует автомат при каждом закруте. Если программа автомата полностью имитирует механический автомат с барабанами, то 1. Ленты барабанов постоянны 2. Генерируется случайное количество смещений каждого барабана в определённом интервале 3. Процент возврата определяется отношением количества выигрышных комбинаций к количеству всех возможных комбинаций.
Как при таком подходе гарантировать отдачу автомата ? Механические барабаны приносили доход лишь потому, что шлифовка всей механики позволяла равномерно распределять все комбинации, и главное, отношение выигршных комбинаций ко всем остальным не превышала 50 % и это являлось некоей страховкой, если вдруг автомат отдаст подряд много денег (случайно, разумеется).
Второй подход подразумевает генерацию выплаты по отношению к ставке с разной вероятностью для каждой выплаты. Составляется в памяти таблица соответствия выплаты и её весового коэффициента (это число в интервале [0 ; 1) ). Чем больше выплата, тем меньше вес.
Алгоритм прост до безобразия - генерируем случайное число [0 ; 1) , и начинаем сравнивать его последовательно с весами, начиная с наименьшего. Если число вдруг окажется меньше какого-то веса - значит будет выплата в размере, соответствующем весу по таблице. Это ядро, а дальше..... программа устраивает на экране вращение барабанов, и уже не важно, постоянные ленты на них или нет, главное, что они остановятся на комбинации, соответствующей выплате.
Соответсвенно, изменение процента возврата в данном случае есьмь изменение весов для каждой выплаты. Это более гибкий и современный подход (на мой взгляд, разумеется)
Вопрос, является ли первый подход ЧЕСТНЫМ , а второй ЖУЛЬНИЧЕСКИМ весьма спорный. Заметим, что в обоих случаях в конечном итоге выигрыш или проигрыш случаен и НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕКУЩИХ СЧЁТЧИКОВ АВТОМАТА !
Аватар пользователя
Demeny
Вникающий
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 15:48
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение mx » 11 фев 2005, 20:18

В первую очередь, спасибо за ответ.

Но не понял вполне:

1)

, и главное, отношение выигршных комбинаций ко всем остальным не превышала 50 %


Для новоматиков (для 20 последних моделей, как минимум) доля hit-ов в общей свовокупности игр не более 36%
Какие такие автоматы (из брэндов) имеют частоту выигрышей >=50%?
Естественно речь об одной линии.

2)

и это являлось некоей страховкой, если вдруг автомат отдаст подряд много денег (случайно, разумеется).


Ачто же плохого в том, что автомат обладает большой дисперсией и не держит на малом количестве игр %. Выбирая для себя модельный ряд я ориентируюсь в первую очередь на большую шатаемость математики автомата - это то, что ищут современные российские High-rollers. Сглаживать дисперсионные выбросы должны: большой парк и большое количество игроков. Или речь идёт о нуждах и чаяниях ларёчников и операторов-арендаторов оборудования с "худыми карманами" не позволяющими "держать удар"?

3) Правильно ли я понял, что во второй модели вероятности выпадения комбинаций зависят от текущего, настоящего процента автомата? Если нет, то мои математические познания не позволяют определить, чем описанные Вами модели/реализации отличаются по влиянию на дисперсию.
?

Заранее благодарен за ответ,
С уважением,...
Аватар пользователя
mx
Ученый
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 14:28
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение pingu » 11 фев 2005, 23:07

Разобраться было бы проще, уважаемые хмм и Demeny, если бы вы сразу оговорили терминологию: кто что как называет и что при этом имеет в виду.

хмм писал: "Для Новоматиков доля хитов (выигрышных комбинаций) не более 36%. Естественно речь идёт об одной линии".

Это не противоречит высказыванию Demeny "не более 50%", хотя он и говорил о колёсниках. Но утверждение о 36% хитов по одной линии для Новоматиков весьма спорно.

Примеры:

Chilli Con Cash™ .......... Hit Rate: Approx. 37% at 9 lines played

Bungee Monkey™ ......... Hit Rate: Approx. 38% at 9 lines played

Это более 36%, но по 9 линиям.

Но в то же время:
Lucky Lady's Charm™ .....Hit Rate: Approx. 25% at 9 lines played
Опять же, по 9 линиям, не по одной. По одной получим значительно меньшую долю хитов.

Последние Новоматики - ОЧЕНЬ разные.

Из брендов** частоту выигрыша более 50% имеют, к примеру:
Unidesa, первое поколение, Top Secret, SMID 4122.41, Return 96,06%, Hit Freq (5 Lines) 35,38%, Hit Freq (9 Lines) 54,50%.
Из Юнидезы второго поколения Surf Fruits, SMID 4157.41, Return 96,14%, Hit Freq (5 Lines) 19,81%, Hit Freq (9 Lines) 32,13%, Hit Freq (20 Lines) 47,77% - вплотную приближается к 50%.

**ну, если сделать допущение, что Юнидеза всё ещё остаётся брендом.

Не знаю современных автоматов, имеющих частоту выигрыша более 50% при игре по 1 линии, предположу, что такая частота возможна в однолинейных трёхколёсниках от Bally, на заре слотостроения. Н-да, тут у меня пробел, плохо учил матчасть.

На дисперсию автомата влияет не способ реализации матмодели, а частота выигрыша. Что-то мне подсказывает, что при равном проценте отдачи более дисперсионным будет автомат с меньшей частотой выигрыша либо с бОльшим удельным весом "дешёвых" комбинаций.

Во второй модели (и в первой тоже) вероятности выпадения комбинаций НЕ зависят от текущего процента автомата, они зависят от предустановленного процента. Это крупным шрифтом набрано в конце поста Demeny.

Demeny, можешь ли назвать игрушки, к которым ты имеешь непосредственное отношение? Вопрос не праздный.
pingu
Ученый
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 25 фев 2004, 14:50
Пункты репутации: 0

Сообщение Demeny » 15 фев 2005, 05:53

pingu писал(а): Demeny, можешь ли назвать игрушки, к которым ты имеешь непосредственное отношение? Вопрос не праздный.


Ну, если вопрос не праздный, смотри сайт http://www.gaming.ru/jp/newsite/dream/obzor1.php?loc_c=32 , конечно, не все из перечисленных на этой страничке, в общем, рубрика Dream Games - это про нас ...
Эти игрушки (программы) делаются в Санкт-Петербурге.
Аватар пользователя
Demeny
Вникающий
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 15:48
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение pingu » 17 фев 2005, 17:20

Этот сайт у меня давно в "Избранном".

Только математики игрушек там нет.

Прокомментируешь, Demeny?
pingu
Ученый
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 25 фев 2004, 14:50
Пункты репутации: 0

Сообщение Demeny » 29 мар 2005, 02:08

Что конкретно прокомментировать ?
Если в Избранном - ты должен сам знать.
Я работал над частью проекта Dream Games компании Octavian. Эти автоматы есть в частности и в фирме "Профит", ссылку на сайт которой я указал
Аватар пользователя
Demeny
Вникающий
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2004, 15:48
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0

Сообщение pingu » 29 мар 2005, 15:13

Хотелось бы ознакомиться с таблицей распределения выигрышей;
с весом каждого выигрыша относительно всей совокупности выигрышей;
через какое кол-во игр фактический процент отдачи автомата попадёт в диапазон "предустановленный % плюс\минус 2%";
какова частота выигрыша;
какова частота бонусной игры;
вероятность выпадения максимальной комбинации;
сколько процентов составляет максимальная выплата относительно всех выплат автомата;
диапазон предустановленных процентов отдачи;
способ изменения процента отдачи (из меню или перепрошивка); возможность подключения разных версий к прогрессивному джекпоту.

Интересует также опыт практической эксплуатации некоторых версий, например, "Джунгли Амазонки" и "Одесса Экспресс": трехбарабанные автоматы с одной линией и спредом 1-100 (1-50) - какова амплитуда колебаний отношения фактического процента отдачи к предустановленному.
pingu
Ученый
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 25 фев 2004, 14:50
Пункты репутации: 0


Вернуться в Техника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42